СТАРАТЕЛЬ.com

Русская живопись

оптимальное разрешение для просмотра страниц 1024x768

Русская живопись - - - - ВОРОБЬЕВ Максим Никифорович

Rambler's Top100

ВОРОБЬЕВ Максим Никифорович


1787, Псков - 1855, Петербург М. Н. Воробьев был сыном солдата, дослужившегося до чина унтер-офицера, а после отставки нанявшегося смотрителем в АХ. Здесь и получил образование будущий художник: в 1798 г. он был зачислен в архитектурный класс, которым руководил Ж. Б. Тома де Томон, а закончил АХ в 1809 г. по классу пейзажной живописи. Жизнь Воробьева сложилась благополучно: в 1814 г. он стал академиком, в следующем гоДу начал преподавать, в 1823 г. получил звание профессора, а в 1843-м - заслуженного профессора. Он воспитал несколько десятков учеников, среди которых было немало отличных пейзажистов (И. К. Айвазовский, А П. Боголюбов, Л. Ф. Лагорио, Г. Г. и Н. Г. Чернецовы и др.); при этом и сам всю жизнь не оставлял кисти. Воробьев писал городские и морские пейзажи, архитектурные памятники и виды природы, а порой и эпизоды войны. Он много ездил по России, неоднократно бывал за рубежом и по впечатлениям от поездок создавал новые произведения. В 1813-14 гг. художник побывал с русскими войсками в Западной Европе; результатом поездки стало его полотно, изображающее торжественное молебствие, совершенное русским духовенством в Париже по случаю победы. Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): "Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме" (1822), "Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме" (1824), "Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме" (1820-е) и др. В конце 1820-х гг. художник посетил и театр военных действий на Дунае. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: "Босфор", "Берег моря близ Варны" (оба 1829). Картины Воробьева неизменно пользовались успехом у публики и критиков, многие из них ему приходилось повторять для заказчиков. Все же самая ценная часть наследия художника - петербургские пейзажи, созданные в основном в пору его творческого расцвета, в 1820-30-е гг. Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах "Закат солнца в окрестностях Петербурга" (1832), "Набережная Невы у Академии художеств" (1835), "Лунная ночь в Петербурге" (1839), "Постройка Исаакиёвского собора", "Петропавловская крепость" (оба 1830-х) и др. Живописец-романтик, он сумел воспринять город по-новому - в единении с динамичной жизнью природы, с изменчивым состоянием атмосферы и освещения. Влияние его живописи испытали многие русские художники.



Смирна. 1820. Акварель
Смирна. 1820. Акварель

Лунная ночь в Петербурге. 1839. Масло
Лунная ночь в Петербурге. 1839. Масло

Вид Московского Кремля от Устьинского моста. 1818. Масло
Вид Московского Кремля от Устьинского моста. 1818. Масло



Оставьте свои впечатления на форуме forum.staratel.com


ВОРОБЬЕВ Максим Никифорович

По вашему желанию вывоз металла без дополнительной оплаты.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru


Литература, живопись, философия

Старатель, Украина 2004.      E-mail: starat@yandex.ru