СТАРАТЕЛЬ.com

Русская живопись

оптимальное разрешение для просмотра страниц 1024x768

Русская живопись - - - - БАКАЛОВИЧ Степан Владиславович

Rambler's Top100

БАКАЛОВИЧ Степан Владиславович


1857, Варшава — не ранее 1936, Италия С. В. Бакалович родился в семье художника. Мать - известная в Варшаве актриса. Первоначальное художественное образование получил у отца в Варшавской рисовальной школе. В 1876 г. Бакалович приезжает в Петербург и поступает в АХ. Учится блестяще и в 1881 г. заканчивает АХ с большой золотой медалью и правом на пенсионерскую поездку - за картину "Святой Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков". Бакалович едет в Краков к Я. Матейко, затем в Париж, посещает Алжир. В 1883 г. добирается до Рима и, пораженный красотой античных древностей, остается здесь навсегда. С этого момента художника интересуют исключительно сюжеты из древней греко-римской жизни. Он изучает историю и археологию, много времени проводит в Пом-пеях. В Россию же Бакалович регулярно отправляет па академические выставки свои новые картины. Ему сопутствует огромный успех, картины мгновенно раскупаются (и в России, и в Италии). Он становится одним из столпов так называемого позднего академизма. Его сравнивают с Г. И. Семирад-ским - кумиром широкой публики. В 1886 г. Бакалович получает звание академика исторической живописи за картины "Вечерний разговор", "Соседки", "Послание" и "Римский поэт Катулл читает свои стихи друзьям". Последнюю работу покупает для своей галереи П. М. Третьяков. Бакалович относится к достаточно распространенному типу художников, которые, обладая почти фотографической цепкостью глаза и замечательным мастерством, не имеют подлинной творческой оригинальности. Стремясь к красоте, они с техническим совершенством лишь внешне воспроизводят ее формы, уже существующие в искусстве. Бакалович был искренне увлечен красотой и цельностью античной жизни и быта, столь выразительно контрастирующими с буржуазной пошлостью конца XIX в. Но, по сути, он приспосабливал античность ко вкусам буржуазной публики. Его картины - это по преимуществу более или менее занимательные жанровые сценки в античных одеждах и декорациях, что видно даже по названиям: "Торжество в Помпеях", "В приемной Мецената" (обе 1888), "Майский вечер" (1889), "Гладиаторы перед выходом на арену" (1891), "Римская цветочница" (1900) и др. Драматические сюжеты, требующие психологической разработки, художнику не удавались (например, "Эдикт Мария",1896). В 1903 г. Бакалович посещает Египет. Результат - новые темы, но не новая живопись: "Моление Кхонсу" (1904), "Амент, великая жрица Хатор, выходящая из святая святых после моления богине" (1906) и др. В 1913 г. АХ отказала Бакаловичу в устройстве персональной выставки. В 1914-м он последний раз показал свою работу в Петербурге. Название картины кажется символичным: "Последние лучи". С этого времени связь художника с Россией обрывается.



Гречанка у моря. 1908. Масло. Фрагмент
Гречанка у моря. 1908. Масло. Фрагмент

Гладиаторы перед выходом на арену. 1891. Масло
Гладиаторы перед выходом на арену. 1891. Масло



Оставьте свои впечатления на форуме forum.staratel.com


БАКАЛОВИЧ Степан Владиславович

грузовая перевозка офисной мебели недорого

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru


Литература, живопись, философия

Старатель, Украина 2004.      E-mail: starat@yandex.ru