Главная страница - - -Барокко- - -Караваджо- - -Караваджо. Биография. Примечания

Примечания

...Симоне Петерцано. (упом. 1573—1596) — бергамский живописец, работал в Милане; учитель Караваджо.(Назад)

...Фоппа — Винченцо Фоппа (ок. 1428— 1515) — итальянский живописец, работал в Генуе и Милане, известен как автор рисунков к витражам миланского собора.(Назад)

...Морони.— Джованни Баттиста Морони (ок. 1525—1578) — итальянский живописец-портретист, представитель брешианской школы Возрождения.(Назад)

...Калисто Пьяццы.— Калисто Пьяцца (1500—1561) — итальянский живописец Позднего Возрождения.(Назад)

...Бернардино Гатти.— Кремонский живописец (прозв.— Сойяро; 1495—1575), работал на Севере Италии, испытал влияние Порденоне.(Назад)

...находка Софонизбы Ангвиссолы.— Софонизба Ангвиссола (1527—1625)— кремонская художница-портретистка.(Назад)

...опыты Антонио и Винченцо Кампи.— Кремонские художники; Антонио Кампи (ум. 1591) — живописец, скульптор и архитектор; Винченцо Кампи (1536—1591) — живописец, автор натюрмортов.(Назад)

...манеры Ломаццо.— Джованни Паоло Ломаццо (1538—1600) вошел в историю искусства не только как живописец, но главным образом как теоретик искусства; написал два трактата: «Трактат об искусстве живописи» (1581) и «Идея храма живописи» (1590).(Назад)

...один римский биограф.— Здесь и далее Лонги ссылается на три основных источника для изучения биографии и творчества Караваджо: жизнеописания Бальоне и Беллори, а также трактат Манцини. Джованни Бальоне (1573—1644), теоретик искусства, живописец, представитель позднего римского маньеризма, посвятил творчеству своего противника Караваджо главу в «Жизнеописании живописцев, скульпторов и архитекторов» (1642). Джованни Пьетро Беллори (1615—1696), живописец, историк искусства, коллекционер, посвятил творчеству Караваджо главу в «Жизнеописании живописцев, скульпторов и архитекторов» (1672). Джулио Манцини (1558—1630), придворный врач папы Урбана VIII, написал «Рассуждения о живописи», в которых также посвятил Караваджо отдельную главу.(Назад)

...одного из Прокаччини.— Лонги имеет в виду болонского живописца и графика Камилло Прокаччини (1546 или 1551—1629). Однако большей известностью пользовался Джулио Чезаре Прокаччини (1570—1625). Оба художника работали в Милане.(Назад)

...Доменико Фонтаной (1543—1607) — итальянский архитектор, один из наиболее известных представителей раннего барокко.(Назад)

...Стефано Мадерно...— итальянский скульптор (ок. 1576—1636), представитель барокко.(Назад)

...соперника д'Арпино.— Джузеппе Чезаре д'Арпино (прозв.— кавальере д'Арпино; 1568— 1640) — итальянский живописец, представитель позднего маньеризма, работал в Риме.(Назад)

...Антиведуто Грамматика.— Итальянский живописец (1571—1626), представитель римского маньеризма.(Назад)

...натюрморты Котана.— Фра Хуан Санчес Котан (1561—1627) — испанский живописец, последователь Караваджо, прославился своими натюрмортами.(Назад)

...Темпесте.— Антонио Темпесте (1555— 1630) — итальянский живописец и гравер, представитель римского маньеризма.(Назад)

...с мастером Валентино.— Римский антиквар и коллекционер, одним из первых стал покупать произведения молодого Караваджо и познакомил его с крупным церковным деятелем и меценатом кардиналом Франческо дель Монте (1549—1627), предоставившим молодому живописцу возможность работать в своем доме и взявшим Караваджо под особое покровительство.(Назад)

...до Бароччи.— Федерико Бароччи (1528— 1612) — римский живописец, представитель позднего маньеризма.(Назад)

...вазах Яна Брейгеля.— Нидерландский живописец (прозв. — Бархатный; 1568—1625), работал в Риме в 1593—1594 гг.(Назад)

...и Клуэ.— Франсуа Клуэ (до 1522—1572) — французский художник, придворный живописец Франциска I.(Назад)

...Бамбоччо...— прозвище голландского художника (от итал. "bambocciata" — ребячество) Питера ван Лара (ок. 1592—1642), который работал в Риме в 1623—1639 гг. Вошло в обиход как определение особого рода жанровых сцен из народной жизни.(Назад)

...Джамбаттиста Поццо.— Итальянский живописец (1561—1589), работал в Риме, выполнял заказы папы Сикста V.(Назад)

...Гаспаре Челио.— Итальянский живописец (1571—1640), представитель переходного от маньеризма к барокко стиля.(Назад)

...Ронкалли. — Кристофоро Ронкалли (прозе.— Помаранчо; 1552—1626) — итальянский живописец, представитель позднего римского маньеризма.(Назад)

...Чампелли.— Антонио Мануэл Чампелло (или Чампелли) — итальянский живописец-портретист, работал в Риме на рубеже XVI— XVII вв.(Назад)

...от Томмазо Салини до его племянника Марио де Фьоре.— Малоизвестный римский живописец Томмазо Салини (или Солини, прозв.— Мао; ок. 1575—1625) сыграл весьма неблаговидную роль в судьбе Караваджо, передав пасквиль Бальоне и назвав в числе его авторов Караваджо. Марио де Фьоре (наст. Имя — Нуцци Марио; ок. 1603—1673) — римский живописец, автор рисунков для мебели.(Назад)

...коллекцию маркиза Джустиниани.— Маркиз Винченцо Джустиниани (1564—1638) — генуэзский аристократ, принадлежал к характерному для Италии типу мецената-знатока, обладал широкой эрудицией и тонким художественным вкусом. Одним из первых стал собирать произведения Караваджо.(Назад)

...до Эльсгеймера.— Адам Эльсгеймер (1574/ 78—1610/20) — немецкий живописец и гравер, около 1600 г. жил и работал в Италии (Рим, Венеция).(Назад)

...Хальса.— Франс Хальс (между 1581 и 1585—1666) — голландский живописец-портретист.(Назад)

...немецкого биографа (Зандрарта).— Иоахим фон Зандрарт (1606—1688) — немецкий живописец, график, коллекционер. Был в Италии в 1628—1635 гг. Написал биографию Караваджо в "Deutsche Academie der Bau-Bild und Mahlerey-Kunste; Michael Angelo Meridi von Caravaggio. Mahler". Nurenberg, 1675.(Назад)

...со своим другом Онорио Лунги.— Или Онорио Лонги (1569—1619) — римский архитектор, друг Караваджо, был назван в числе авторов пасквиля.(Назад)

...Оттавио Леони.— Или Оттавио Падовано (1578—1630) — римский живописец-портретист, автор карандашных портретов.(Назад)

...нашумевшего процесса 1603 года.— В 1603 г. в Риме появился пасквиль, в котором высмеивалась картина «Воскресение Христа» для церкви Иль Джезу, написанная посредственным живописцем Джованни Бальоне. Бальоне подал в суд на Караваджо, Онорио Лунги, Орацио Джентилески и Филиппе Тризеньи, обвиняя их в клевете.(Назад)

...Джентилески (1563—1647?) — тосканский живописец, работал в Риме, примыкал к кругу Караваджо.(Назад)

...Полидоро Кальдаре (прозв.— Полидоро да Караваджо; 1492—1543) — итальянский живописец, работал в Риме в мастерской Рафаэля, мастер монументально-декоративной живописи.(Назад)

...подражая Ван Дейку.— Антонис Ван Дейк (1599—1641) — фламандский живописец-портретист, работал одно время в Италии.(Назад)

...Просперо Орси (прозв.— Просперино делла Гротески; 1560—1635)— итальянский живописец, автор декоративных росписей-гротесков.(Назад)

...Керубино Альберти (прозв.— Керубино Боргеньяно; 1553—1615) — итальянский живописец и гравер, воспроизводил в гравюрах произведения Караваджо.(Назад)

...имена Флориса ван Дейка... Мейтенса, Финсониуса, Пинаса, Тербрюггена, Ластмана, Джисмондо Тедеско.— Лонги перечисляет имена главным образом голландских и фламандских маньеристов, работавших в Италии на рубеже XVI—XVII вв. Флорис ван Дейк (1575—1651) путешествовал в Италию; Арнольд Мейтенс (прозв.— Ринальдо Фьяминго; 1541—1602) работал в Риме, где и умер; Лодовейк Финсониус (или Финсон, 1580—1617) работал в Неаполе; Ян Симеон Пинас (1583 или 1584—1631)— живописец и офортист, путешествовал в Италию с Ластманом; Хендрик Тербрюгген (1587/88—1629) — представитель голландского караваджизма; Питер Ластман (1583— 1633) — живописец-жанрист; Джисмондо Тедеско (наст. имя — Сигизмунд Лаир; 1552—1639) — немецкий живописец, работал в Риме.(Назад)

...Борджанни.— Орацио Борджанни (ок. 1578—1616) — римский живописец, испытал влияние Караваджо, хотя и находился в числе его противников.(Назад)

...Чиголи и Пассиньяно.— Лодовико Карди (прозв.— Чиголи; 1559—1613) — флорентийский живописец, друг Галилея. Пассиньяно (наст. имя — Крести Доменико; 1558—1638) работал в Риме и Флоренции, испытал влияние Ф. Цуккаро и Тинторетто.(Назад)

...поздним Моки.— Франческо Моки (или Мокки; 158О—1654) — итальянский скульптор и медальер, представитель барокко.(Назад)

...для его мадонны.— Один из биографов Караваджо, Джованни Баттиста Пассери, второстепенный итальянский живописец, в «Жизеописании живописцев, скульпторов и архитекторов» (1722) посвятил «Мадонне ди Лорето» романтическую новеллу, в которой написал, что Караваджо изобразил в образе Мадонны свою молодую римскую знакомую.(Назад)

...или Базиле.— Лонги ссылается на автора первого в европейской литературе сборника сказок — «Пентамерон» (изд. 1634—1636) итальянского писателя Джамбаттисты Базиле (1575—1632).(Назад)

Главная страница - - -Барокко- - -Караваджо- - -Караваджо. Биография. Примечания