Диего Ривера - мексиканский живописец, художник-монументалист и график. Родился в Гуанахуато 8 декабря 1886 года. С 1907 по 1921 учился и работал в
Испании, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании.
В 1921Диего Ривера вернулся в Мексику и вскоре включился в осуществление государственной
художественной программы по украшению фресками общественных зданий.
На протяжении 1920-х годов выработал собственный стиль монументальной
живописи. В 1930-е годы стал одним из самых известных художников Мексики. С 1930
по 1934 Ривера жил в США, работая над росписями зданий в Нью-Йорке, Детройте и
Сан-Франциско.
В 1931 состоялась большая выставка произведений Диего Риверы в Музее современного
искусства в Нью-Йорке. В течение нескольких лет после 1934 он занимался
преимущественно станковой живописью. Работая в технике масла и акварели, отдавал
предпочтение таким жанрам, как портрет и пейзаж.
Начиная с 1940 Ривера вновь обратился к фресковой живописи: работал для
Всемирной выставки в Сан-Франциско, расписывал Национальный дворец в Мехико.
Композиции "Человек на распутье" (1933) для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке
и "Воскресенье в Аламеде" (1948) для отеля "Прадо" в Мехико вызвали политическую
и религиозную полемику. Умер Ривера в Мехико 25 ноября 1957 года.
60 лет назад знаменитый мексиканский художник-монументалист Диего Ривера
создал большое полотно под названием "In Vinum veritas". У картины на протяжении
этих десятилетий была необычная судьба.
Все это время картина лежала в тайниках, так как в роли совершенно обнаженной
натурщицы выступила Люси Кокрэн - молодая женщина из высшего общества Бостона,
собиравшаяся тогда делать карьеру в Голливуде.
Когда Люси вышла замуж за "стального короля" Уинстона Черчилля Геста, тот
приказал двум своим помощникам купить полотно за любую цену и уничтожить его. Но
Люси удалось убедить мужчин не губить произведение искусства и отдать картину на
хранение ее подруге.
Позже ню было продано на аукционе Sotheby's за 1,5 млн долларов одному из коллекционеров,
причем с условием, что картина не будет выставляться на публике.
Только в 2003 году после смерти Люси Кокрэн полотно Риверы стало доступно для
ценителей. В настоящее время оно выставлено в Bass Museum of Art в
Майами-Бич, сообщает LePoint (перевод на сайте Inopressa.ru). Перед
смертью натурщица поблагодарила Диего Риверу за то, что он сделал ее знаменитой.