90х80, 2005
багет инкрустирован полудрагоценными камнями, из серии "Царство Саков. Казахстан".
Цена 1500 USD
Судя по тексту Авесты, верблюд – самое высокочтимое животное у ранних зороастрийцев. Недаром он входит в состав имени пророка Заратуштры и означает что-то вроде “Староверблюдый” (древнеиран. “обладающий старыми верблюдами” ). Это могло быть своего рода защитным, охранительным именем, предназначенным для того, чтобы отвлечь от новорожденного враждебные силы.
В 2006 году в одном из древнейших могильников Алтая, археологи нашли необычное cущество “верблюдогрифон”, которое представляет собой новое мифический образ, созданный на базе верблюда. Петр Шульга (зам. заведующего лабораторией археологии Южной Сибири при АлтГУ) полагает, что использовалось оно как украшение, оберег, наделенный магическими силами, защищающий всадника и коня от опасности.
Сочетание верблюда и птицы-павлина, например, на согдийском кувшине [Орбели-Тревер 1935; Маршак 1971, c. 38] или сказочного чудовища – зверя, представителя всех стихий: рогатая голова, торс и лапы – льва и тигра, из лопаток вырастают два больших крыла, с телом, покрытым рыбьей чешуей (жещина или богиня на сказочном звере [Орбели-Тревер 1935, XXXIII, № 22]. Нет ничего, что могло бы препятствовать их интерпретации как инкарнаций, зримых воплощений различных зороострийских божеств [Борисов-Луконин 1963, c. 31-38]. К.В. Тревер и В.Г. Луконин полагают, что, учитывая многозначность таких воплощений, все эти звери могли символизировать бога победы Вэретрагну.
Предыдущяя картины:
Тюльпаны
Следующая картина:
Подсолнухи и виноград