Главная страница- - - - - Диего Ривера- - - -Женщины Диего Риверы
Rambler's Top100

Женщины Диего Риверы

биография и картины Диего Риверы

Восьмого декабря 1886 года родился знаменитый мексиканский художник-монументалист Диего Ривера по прозвищу "Людоед". При жизни увенчанный всевозможными лаврами, он объездил много стран, и везде - и в Европе, и в Америке, и у себя на родине - пользовался громадным успехом, причем не только у заказчиков и любителей его грандиозной живописи, но и у прекрасного пола. Жен и любовниц у него было не счесть, да он и не пытался.

Кстати, среди них были весьма выдающиеся женщины: достаточно назвать своеобычную, прославленную мексиканскую художницу Фриду Кало и не столь известную, но тоже даровитую художницу Марию Воробьеву-Стебельскую - его безумную русскую любовь, прозванную Маревной, в честь сказочной морской царевны. Какое-то время Диего жил в Париже с гравером Ангелиной Беловой - именно она родила ему сына, который вскоре умер. Нечего и говорить, что страсти роковые горели синим пламенем: ревность, отчаяние, драки… Иногда доходило и до поножовщины.

Вот только почему - "Людоед"? Это странное прозвище возникло в богемном Париже начала века, где нищие художники из разных краев пытались добиться славы и денег.

Приехавший туда Диего дружил с Пабло Пикассо и Модильяни и был, в общем-то, не самым плохим товарищем - спорил об искусстве, творил новые формы, пил и безумствовал, шлялся по кабакам, как остальные. И все же: "Людоед". Чем это объяснить?

Ответ простой: Диего Ривера поглощал красивых и одаренных женщин.

Поглощал он их, конечно, в переносном смысле, но от этого страдали они не меньше. Такая уж у него была прихоть. Все знали, что связываться с ним, судя по всему, не стоит, но обаяние огромного мексиканца было столь неотразимым, что бешеные романы случались как-то сами собой.

Влюбившись в юную Маревну, женатый Диего, чья подруга жизни вот-вот разрешится от бремени, начинает преследовать русскую красавицу, изводить пылкими клятвами. Друзья (среди которых небезызвестный писатель Эренбург и эсер-террорист Борис Савинков) изо всех сил стараются предостеречь наивную девицу. Но все впустую. Образчиком тактики "добродушного людоеда" Диего может служить следующее письмо, написанное Эренбургу (для того, чтобы тот непременно отнес его злосчастной художнице): "Я люблю Маревну, и Ангелина знает. Я говорил ей об этом несколько раз. Я больше не могу вынести жизни со своей женой - так или иначе, она мне уже не жена. Ребенок, которого она ждет, это несчастье, которого я никогда не хотел. Она сделала это специально, чтобы удержать меня. Поговори с Маревной. Так продолжаться не может. Она должна либо уехать, либо остаться и быть моей… Ангелина согласна на развод".

 

Жертва была сражена этой великой страстью. Она видела, что для бешеного Диего, в чьих жилах текла кровь испанских идальго, нет никаких моральных запретов, и вскоре он добьется своего. Так и случилось. Впоследствии она признавалась в воспоминаниях: "Я ощущала странную тягу к этому необычному человеку, в котором соединились сила гения и слабость ребенка"…

Нечего и говорить, что с женой Диего не развелся, довольно скоро бросил и Маревну, и их общую новорожденную дочь. Зато Маревна получила фантастический букет страстей, в котором было все: оскорбления, дикая ревность, попытка перерезать ей горло ножом (уродливый шрам остался на всю жизнь), так называемые "припадки", которым был подвержен Диего: пена у рта, закаченные глаза и прочие милые особенности… В воспоминаниях Маревны есть один очаровательный эпизод: "У меня часто было ощущение, что ребенок и я мешаем его работе или любовным авантюрам… Однажды он схватил меня в ярости за горло и жал - сильно. Вдруг девочка заплакала, и он отпустил меня. "Она спасла тебе жизнь", - сказал он".

Ангелина ненавидела соперницу, хотя трудно сказать, кто из них двоих был несчастнее.

Правда, потом, видимо, чтобы как-то уравновесить обиды жены и любовницы, Диего бросил обеих и вернулся в Мексику. Там он сделался рьяным троцкистом, вступил в коммунистическую партию и начал, как ему казалось, новую жизнь. Ни первая жена, ни любовница больше никогда его не видели.

На родине художника, как мы знаем, история повторилась - на этот раз с художницей Фридой Кало. Она была на двадцать лет моложе Риверы, с искалеченной судьбой и необычным даром - и ее не миновало "людоедское" обаяние Диего.

Фрида становится его женой (для этого он бросает свою вторую, мексиканскую жену Лупе Марин). Всю оставшуюся жизнь Диего изменял ей, не задумываясь, но, в свою очередь, непомерно ревновал. На этот раз, правда, нашла коса на камень, потому что назвать Фриду Кало слабой, несмотря на все ее болезни, было никак нельзя. Так что страсти полыхали на этот раз равные по силе - с обеих сторон.

Они прожили вместе до ее смерти в 1954-м году, однажды разводились, но менее чем через год снова поженились. Фрида умудрилась сделать из Диего культ, исступленно писала его портреты, он был Солнцем ее вселенной, ее божеством и наказаньем, но, в определенном смысле, ее ему поглотить не удалось. Самобытный дар ее не исчез, Диего не смог "съесть" ее как художницу. Конечно, вскоре после ее смерти он вновь женился, но что возьмешь с людоеда… У них же другие мерки, иная мораль… Как справедливо замечают исследователи, "в сообществе людоедов аморально не есть человечину".

В этом они, безусловно, правы.

Надежда Муравьева • 07.04.2006

Статья взята с сайта Суперстиль

Адрес статьи: http://www.superstyle.ru/07apr2006/cannibal?print=1

 

Главная страница- - - - - Диего Ривера- - - -Женщины Диего Риверы

 

©2007 Старатель.        E-mail: starat@yandex.ru