Rambler's Top100
Поиск на Старателе
Новости
литература
живопись
философия
Статьи
литература
живопись
философия
Живопись
Ренессанс
Барокко
Импрессионизм
Постимпрессионизм
Фовизм
Романтизм
Модерн
Экспрессионизм
Cюрреализм
Кубизм
Супрематизм
Русская живопись
Иконопись
Русский авангардизм
Современная живопись
Стихи

русские
любовь
современные
начало XX
1950-1990г.

украинские
Ивченко Вика
зарубежные
Киплинг
Жак Превер

восточные
Омар Хайям

Проза
современная
Г.Маркес
В.Набоков
Р.Бах
Х.Л.Борхес

Философия
Кастанеда
П.Успенский
Хун Цзычэн
Сунь Цзы
Куринский
Музыка
Композиторы
Музеи и галереи
Россия
Коммерческие галереи
Россия
Украина

Другое


реклама на сайте

Главная страница - Новости Живописи

Смотрите также:
В Русском музее проходит выставка живописи и графики выставка Исаака Левитана
Картина "Две женщины" выставлена на продажу
Прошли очередные торги аукционного дома Sotheby's
Танцовщицы Эдгара Дега продан за 10,7 миллионов долларов
Британский искусствовед расширяет канон да Винчи



В Мраморном дворце открывается выставка картин Евгения Абезгауза

опубликовал(а) victor 13 октября 2009

14 октября в Мраморном дворце открывается выставка Евгения Абезгауза, являющаяся своеобразной ретроспективой и охватывает основные периоды творчества художника. На экспозиции представлено 36 живописных работ из разных циклов.

Евгений Абезгауз

Художник родился в 1939 году в Ленинграде в типичной интеллигентской ленинградской семье: скрипка, художественная школа, по настоянию родителей - инженерский диплом ЛЭИСа им. М.Бонч-Бруевича, несколько лет работы инженером-электриком. В 1973 году закончил в качестве художника-дизайнера Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. Мухиной. Сразу же по окончании Мухинского Абезгауз начинает участвовать в квартирных выставках андеграунда, и вскоре (после заметной выставки в Москве на квартире фотографа В. Сычева), был уволен с официальной работы. После участия в знаменитой, давшей название целой культурной эпохе  («газаневская  культура», Газаневщина)  выставке 1975 года в ДК «Невский», имя Абезгауза попадает в прессу.

Он известен как основатель группы «Алеф», участники которой заявляли  о несогласии как с художественной, так и с национальной политикой позднесоветского режима. Группа создавалась на волне неофициального искусства, «Газаневщины», и конечно ее деятельность связана с диссидентским движением. Первая квартирная выставка группы (в составе Е. Абезгауза, А. Басина, Л. Болмата, А. Гуревича, Ю. Календарёва, Т. Корнфельд, А. Манусова, А. Окуня, С. Островского, А. Рапопорта, О. Шмуйлович, О. Сидлина была проведена в ноябре 1975-го на квартире самого Абезгауза на проспекте Стачек-74. Её, согласно воспоминаниям современников, посетило около четырех тысяч человек.

В конце 1976 года художник эмигрирует в Израиль - документы на эмиграцию были поданы им за четыре года до этого, но решающим фактором для властей стала его активная деятельность художника-нонконформиста.

В советский и в начале израильского периода сквозной темой в его творчестве  являются похождения героя, родом из прозы Менделе Мойшем-Сфорима или Шолом-Алейхема, а если брать историко-топографические реалии, - из российского или восточноевропейского местечка. Впрочем, этот образ у Абезгауза может органично врастать и в библейскую метафорику, и в семейную фотографию. В 1970-х годах он пишет картины и печатает литографии, раскрашивая их акварелью, разрабатывая два основных сюжетных слоя - «библейский» и «местечковый». В работах, где нет прямых отсылок к библейским текстам, акцентируется историко-этническое начало в его сентиментальном ракурсе.

В течение всей творческой жизни в работах  Абезгауза  так или иначе присутствуют мыльные пузыри, ставшие узнаваемыми авторскими персонажами.  Отдельный цикл работ с мыльными пузырями получает название «Мир суеты». С 1970-х годов художник постоянно обращается к жанру репрезентативного реалистического портрета, изображая своих единомышленников-соратников, свой «ближний круг». Серия «Мир покоя» обращается к философии чистой формы. Объемные идеальные фигуры, подвешенные в стерильном лабораторном пространстве накапливают личный метафизический опыт автора, в котором есть место и Магритту и Де Кирико. Парящие сферы ведут свой генезис от мыльных пузырей, эволюционировавших и затвердевших, подобно догматическим сущностям.

На выставке также будут представлены натюрморты и анималистические композиции, а также полотна из серии «наскальных рисунков» с личным переложением первых антропоморфных изображений. В работах из серии «Деньги» применяется техника коллажа, сочетающая живописную, богато декорированную поверхность с приклеенными банкнотами самых различных государств, от Италии до Казахстана. Особое место уделяется, конечно, памятным советским дензнакам - легендарной «трешке» с изображением московского Кремля и солидного червонца с профилем Ленина.

Творческая судьба Евгения Абезгауза уникальна: он был укоренён в российской и в израильской культуре, его выставочная детельность охватывает сотни экспозиций: от квартирных выставок ленинградского андеграунда до таких итоговых исторических экспозиций, как «От Гулага до Гласности. Нонкоформистское искусство из Советского союза» (Художественный музей Зиммерли Университета Ратгерс, Нью-Джерси, 1995) и «Российско-еврейские художники в Столетие перемен. 1890-1990» (Еврейский музей, Нью-Йорк, 1995).



версия для печати
Близкие темы: выставки /
Коментариев: 0
Добавить комментарий к «В Мраморном дворце открывается выставка картин Евгения Абезгауза»
Имя

E-mail

Домстраница

what suck idiots lol neo ass sleep fuck gm yaya realy cheef ye whatsup ganjubars evil love yep ohbaby fff smile yousuckers fuckdummies 

© Старатель. Все права сохранены. При использовании материалов сайта, ссылка на staratel.com обязательна   E-mail: starat@yandex.ru
Права на все произведения, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru